Как правильно и справедливо наказывать детей
Участников: 5
Страница 1 из 1
Как правильно и справедливо наказывать детей
Ставить в угол? Лишать сладкого? Как правильно и справедливо наказывать детей [советы детского психолога]
Анна ГЕРАСИМЕНКО — 30.11.2009
Вы когда-нибудь видели свое лицо в том момент, когда кричите на ребенка? Смотрели на себя в зеркало? Глаза выпучены, кулаки сжаты, лицо страшное и злобное, выкрикиваете всякие гадости… Как думаете, что чувствует в этот момент малыш, которого вы ругаете? Страх, ужас, омерзение. Но уж никак не уважение к вам и не сожаление о содеянном.
Чтобы не испортить отношения с самым своим любимым, родным и близким человеком, наказывать нужно правильно и справедливо, не ради самого наказания, а ради одной единственной цели: чтобы ребенок запомнил, понял и больше так не делал.
Советы мамам и папам дает детский психолог, старший научный сотрудник Института Социологии РАН Наталья Гришаева.
Вообще-то, бывает, что наказывать ребенка и не приходится. Вы его правильно воспитываете, все ему объясняете, он вас слушает, и пальчиками розетку ковырять даже и не хочет… Но все дети разные, и поступки совершают по самым разным причинам из самых разных побуждений. А главное правило наказания – понять причину, почему малыш дал вам в глаз, почему орет в троллейбусе, почему разрезал папин галстук? От причины преступления зависит и справедливое и адекватное наказание.
Когда наказывать не нужно
Ему плохо, вот он и хулиганит
- Ребенок заболевает. В этом состоянии, когда он плохо себя чувствует, он капризничает, может укусить, ударить, разбить что-то, он не слушается, и это не потому, что вредничает, а потому что его «колбасит». В этот момент нужно не наказывать, не ругать, а переключать внимание, успокаивать.
Ребенок хочет есть, спать. Объяснить, что он голодный или что устал, малыш не может, вместо этого он начинает вредничать и хулиганить, срабатывает перевозбуждение, кроха становится неуправляемым. И тут на него обрушивается подзатыльник. А он ведь не виноват, и не поймет, почему наказан. Лучше опять же переключить внимание разбушевавшегося «моторчика» и поскорее уложить спать, накормить, переодеть, тогда и ссориться не придется.
Незнакомое место, незнакомые люди. У ребенка стресс. Он начинает вести себя неадекватно. Например, вы в гостях, и малыш просто не знает, чем себя там занять, вот и начинает хулиганить. Вместо того, чтобы шлепать и угрожать «устроить головомойку», посадите кроху на коленки, покажите, что вы рядом, объясните, что в гостях можно делать, а чего нельзя (лучше было бы сделать это заранее), усадите малыша за разглядывание фотографий, запустите в ванну помыть руки «вкусным» мылом, покажите, какое тут чудесное пианино. Если «моторчик» включается в поликлинике, бузит и не слушается, не наказывайте, а расскажите, что ждет маленького пациента, покажите, что понимаете чувства испуганного малыша: «Тебе здесь страшно? Или скучно? Я тебя понимаю».
Когда без наказания не обойтись
Нарушает правила, чтобы посмотреть, что будет…
Ясное дело, вы говорили, что высовываться из окна, залезать в розетку, нажимать кнопки на папином ноутбуке, вырезать аппликацию из бабушкиной выходной кофточки, прятать шоколадки в дедушкиных ботинках, рисовать вашей помадой на стене – нельзя! А он, хрюндель, все равно высовывается, нажимает, вырезает, прячет и рисует…
Что делать
Если крохе до 3 лет – наказывать практически бесполезно, проще закрыть розетки, убрать повыше компьютер, ножницы и помаду. А вот если хулиган делает это сознательно, а не из чувства познавательного любопытства… надо наказывать. Лучший вариант – усадить на «кресло размышлений» и все обсудить. Пусть посидит и подумает, что произошло. Можете поставить песочные часы. А когда время его ссылки закончится, он должен придти к вам и сказать: «Я сидел на кресле размышлений, потому что…» Важно, чтобы он понял, почему нельзя. Не говорите о наказании, говорите о правилах и о том, почему у вас заведены такие правила.
То измена, то засада
Дети совершают подлости. И эти поступки заслуживают вашего самого серьезного внимания!
Например, малыши играют в прятки. Вашего застукали первым, и он от обиды начинает бегать и сдавать водящему, кто где спрятался. Или рассказывает воспитательнице гадости про товарищей. Это подлость, хоть и детская, и нарушение нравственных норм.
Что делать
Если ребенок сделал такую гадость впервые, поговорите, объясните, что вы очень огорчены, а если дело происходит на детском празднике, – уходите домой.
Если малыш подличает из раза в раз – наказывайте. За такое можно лишить сладкого, развлечений. Но главное – объясните, что плохого в таком поступке и убедитесь, что ребенок понял!
Внимание, непослушный в транспорте!
Вы сели в троллейбус, а дите начинает орать, носиться, драться, не слушается…Или вы за рулем, а брат с сестрой не поделили вафельку и отрывают друг другу головы на заднем сиденье.
Что делать
Не пытайтесь запугивать, кричать и угрожать. Выходите из троллейбуса, останавливайте машину: «Мы не поедем дальше, пока ты не будешь нормально себя вести!» Родители на это обычно возражают: «Но нам надо быстрее доехать». А психологи отвечают: «Может быть, вы и доедете быстро, но вот контроль над ребенком своим потеряете надолго».
Нам чужого не надо
«Мам, смотри, какой паровозик я принес!» Дети часто тащут из садика или с детской площадки чужие игрушки или вещи. Уж очень понравилась, уж очень хочется этим обладать.
Что делать
Некоторые родители закатывают скандал: «Ах, ты украл чужое! Ты вор! Убить тебя мало!»
Нет, нет и нет! Не наказывайте, а лучше пойдите вместе с дитем и верните вещь хозяину. Тогда он поймет, что делать в ситуации, когда взял что-то чужое - вернуть.
Разлил – вытри
Со всеми бывает. Махнул рукой, стакан опрокинулся, молоко вылилось на стол, на пол, на майку…
Что делать
Ну, зачем ругаться? Зачем, как любят некоторые, злобно кричать о безмозглости и о том, откуда руки растут? Во-первых, малыш уже сам себя наказал – ему холодно и мокро, и молока в стакане больше нет. Во-вторых, он не совершал плохого поступка – дайте человеку тряпку, пусть сам все вытрет.
А вот если чашка на столе разбита в результате безудержного баловства и неуемных игр за столом под мамино умоляющее «аккуратнее, не разбей», вот тогда должно последовать наказание. Посадите ребенка за другой стол: «Я не могу позволить, чтобы ты бил посуду и так себя вел».
Правило есть правило
Ребенок кричит и буянит, дерется и рыдает, потому что вы только что запретили ему есть мороженое, а он та-а-ак хотел!
Что делать
Человек имеет право расстроиться. Посадите на «кресло размышлений» и напомните о правилах: «Я не могу позволить тебе так себя вести. Посиди, подумай. Я понимаю, что ты злишься, ведь тебе хотелось съесть мороженое. Но у нас есть правило: когда у тебя болит горло, ты не ешь мороженое. А правило есть правило!»
Родители, не делайте так
1. Не унижайте человека, не обзывайте его: «вот какой ты неловкий, ты всегда все портишь, все ломаешь». Вы ведь наказываете малыша за что-то конкретное, вот и говорите об определенном поступке, а не о личности вашего чада. Унижая, вы лишь снижаете самооценку малыша и настраиваете враждебно.
2. Не самоутверждайтесь «я же говорила, разобьется, а ты не слушал!». Это унизительно и вызывает желание сделать что-нибудь вам назло.
3. Ребенку нужно объяснить, что его поступок плохой. А родители частенько не исправляют малыша, а наоборот фиксируют на шалости. «Ты зачем кошку за хвост дернул? Вот давай я тебя за ухо дерну! Больно? Теперь ты поймешь, как кошке больно и больше не будешь ее дергать!» Ребенок мгновенно вступает в конфронтацию и идет в наступление: «Не буду, - говоришь, - еще как буду!»
4. Никогда не наказывайте малыша, если он болеет, если он только что проснулся, если он ест. В это время ребенок находится в другом состоянии, он не воспримет ваши слова, наказание не подействует.
5. Не кричите. Криками вы лишь показываете свое бессилие. Орете – значит, не можете найти другого способа заставить вас выслушать. Значит, вы слабы и проиграете. Кроме того, если по любому поводу кричать, ребенок просто перестанет обращать на вас внимание.
6. Не бейте. Во-первых, так вы покажете, что другими способами справиться с чадом не можете. Во-вторых, это вызывает ответную реакцию. Ребенок подумает, что это единственный способ решать проблемы, и будет всех, кто слабее, бить.
7. Не спорьте при ребенке – наказывать или не наказывать. Когда папа говорит «наказать», а мама – «помиловать», ребенок понимает, что наказание будет несправедливым, ведь кто-то на его стороне. Ваш авторитет окажется под угрозой.
8. Никогда, наказывая или выговаривая малышу за провинности, не сравнивайте его с другими детьми: «вот твой брат так не сделал бы», «а наша соседка Леночка никогда на обоях не рисует». Такие сравнения приведут только к одному – негативу по отношению к брату и Леночке.
Стоять в углу – унизительно
- Самое действенное наказание – «кресло размышлений», - говорит детский психолог Наталья Гришаева. – Я поняла это на собственном опыте работы с детьми в детских садиках, - ведь ставить в угол – это унижение, да и непонятно, чего вы хотите от ребенка, который стоит в углу. Он постоит, выйдет и начнет хулиганить с новой силой…Бить и кричать – это вообще не варианты, нормальный человек и мудрый родитель всегда найдет другой способ справиться с малышом. А в «кресле размышлений» ребенок думает, вы с ним обсуждаете ситуацию и достигаете цели – чтобы малыш не совершал поступки бездумно.
КЛАССИКА
Малыша запирали в комнате, а Эмиль сидел в сарае
- Мэри Поппинс казалась строгой воспитательницей, за провинности угрожала Джейн и Майклу оставить их без сладкого, но редко сдерживала свои обещания. У нее само собой получалось, что дети слушались и были счастливы, уважая и обожая несравненную леди Мэри.
- В сказке Киплинга Балу и Багира за шалости шлепали Маугли и его зубастых братьев. Но с ними, волчатами, наверное, иначе нельзя.
- Малыша дома редко наказывали. Только вот когда он без спроса потерялся на крыше у Карлсона, его поставили в угол, а домомучительница фрекен Бок запирала Малыша в его комнате, чтобы он подумал о своем поведении.
- В книжке Астрид Линдгрен «Эмиль из Леннеберги» хулиганистый мальчик Эмиль за свои проделки сидел в сарае. Причем стоило ему заслышать папин вопль: «Эмми-и-и-иль!», как он сам мчался в сарай и запирался изнутри от разъяренного папы. В сарае у Эмиля было занятие – он вырезал из деревяшек человечков, и пока мы читаем о его проделках, мы насчитываем не меньше 150 вырезанных в сарае человечков.
- Кот Леопольд считал, что единственный способ избежать наказания – это не быть злодеем, и пел: «Если добрый ты, то всегда легко, а когда наоборот – тру-у-удно!» Он всегда долго терпел, но если уж наказывал мышей, то очень изощренно – пугал их привидением, делал так, что они сами попадали в свои же ловушки.
- А вот дядю Федора никто никогда не наказывал. И он сам понимал, что надо быть сознательным. Он в 4 года сам себе суп варил, а в 6 лет уехал жить в деревню с Матроскиным, потому что мама не разрешила ему завести кота.
Анна ГЕРАСИМЕНКО — 30.11.2009
Вы когда-нибудь видели свое лицо в том момент, когда кричите на ребенка? Смотрели на себя в зеркало? Глаза выпучены, кулаки сжаты, лицо страшное и злобное, выкрикиваете всякие гадости… Как думаете, что чувствует в этот момент малыш, которого вы ругаете? Страх, ужас, омерзение. Но уж никак не уважение к вам и не сожаление о содеянном.
Чтобы не испортить отношения с самым своим любимым, родным и близким человеком, наказывать нужно правильно и справедливо, не ради самого наказания, а ради одной единственной цели: чтобы ребенок запомнил, понял и больше так не делал.
Советы мамам и папам дает детский психолог, старший научный сотрудник Института Социологии РАН Наталья Гришаева.
Вообще-то, бывает, что наказывать ребенка и не приходится. Вы его правильно воспитываете, все ему объясняете, он вас слушает, и пальчиками розетку ковырять даже и не хочет… Но все дети разные, и поступки совершают по самым разным причинам из самых разных побуждений. А главное правило наказания – понять причину, почему малыш дал вам в глаз, почему орет в троллейбусе, почему разрезал папин галстук? От причины преступления зависит и справедливое и адекватное наказание.
Когда наказывать не нужно
Ему плохо, вот он и хулиганит
- Ребенок заболевает. В этом состоянии, когда он плохо себя чувствует, он капризничает, может укусить, ударить, разбить что-то, он не слушается, и это не потому, что вредничает, а потому что его «колбасит». В этот момент нужно не наказывать, не ругать, а переключать внимание, успокаивать.
Ребенок хочет есть, спать. Объяснить, что он голодный или что устал, малыш не может, вместо этого он начинает вредничать и хулиганить, срабатывает перевозбуждение, кроха становится неуправляемым. И тут на него обрушивается подзатыльник. А он ведь не виноват, и не поймет, почему наказан. Лучше опять же переключить внимание разбушевавшегося «моторчика» и поскорее уложить спать, накормить, переодеть, тогда и ссориться не придется.
Незнакомое место, незнакомые люди. У ребенка стресс. Он начинает вести себя неадекватно. Например, вы в гостях, и малыш просто не знает, чем себя там занять, вот и начинает хулиганить. Вместо того, чтобы шлепать и угрожать «устроить головомойку», посадите кроху на коленки, покажите, что вы рядом, объясните, что в гостях можно делать, а чего нельзя (лучше было бы сделать это заранее), усадите малыша за разглядывание фотографий, запустите в ванну помыть руки «вкусным» мылом, покажите, какое тут чудесное пианино. Если «моторчик» включается в поликлинике, бузит и не слушается, не наказывайте, а расскажите, что ждет маленького пациента, покажите, что понимаете чувства испуганного малыша: «Тебе здесь страшно? Или скучно? Я тебя понимаю».
Когда без наказания не обойтись
Нарушает правила, чтобы посмотреть, что будет…
Ясное дело, вы говорили, что высовываться из окна, залезать в розетку, нажимать кнопки на папином ноутбуке, вырезать аппликацию из бабушкиной выходной кофточки, прятать шоколадки в дедушкиных ботинках, рисовать вашей помадой на стене – нельзя! А он, хрюндель, все равно высовывается, нажимает, вырезает, прячет и рисует…
Что делать
Если крохе до 3 лет – наказывать практически бесполезно, проще закрыть розетки, убрать повыше компьютер, ножницы и помаду. А вот если хулиган делает это сознательно, а не из чувства познавательного любопытства… надо наказывать. Лучший вариант – усадить на «кресло размышлений» и все обсудить. Пусть посидит и подумает, что произошло. Можете поставить песочные часы. А когда время его ссылки закончится, он должен придти к вам и сказать: «Я сидел на кресле размышлений, потому что…» Важно, чтобы он понял, почему нельзя. Не говорите о наказании, говорите о правилах и о том, почему у вас заведены такие правила.
То измена, то засада
Дети совершают подлости. И эти поступки заслуживают вашего самого серьезного внимания!
Например, малыши играют в прятки. Вашего застукали первым, и он от обиды начинает бегать и сдавать водящему, кто где спрятался. Или рассказывает воспитательнице гадости про товарищей. Это подлость, хоть и детская, и нарушение нравственных норм.
Что делать
Если ребенок сделал такую гадость впервые, поговорите, объясните, что вы очень огорчены, а если дело происходит на детском празднике, – уходите домой.
Если малыш подличает из раза в раз – наказывайте. За такое можно лишить сладкого, развлечений. Но главное – объясните, что плохого в таком поступке и убедитесь, что ребенок понял!
Внимание, непослушный в транспорте!
Вы сели в троллейбус, а дите начинает орать, носиться, драться, не слушается…Или вы за рулем, а брат с сестрой не поделили вафельку и отрывают друг другу головы на заднем сиденье.
Что делать
Не пытайтесь запугивать, кричать и угрожать. Выходите из троллейбуса, останавливайте машину: «Мы не поедем дальше, пока ты не будешь нормально себя вести!» Родители на это обычно возражают: «Но нам надо быстрее доехать». А психологи отвечают: «Может быть, вы и доедете быстро, но вот контроль над ребенком своим потеряете надолго».
Нам чужого не надо
«Мам, смотри, какой паровозик я принес!» Дети часто тащут из садика или с детской площадки чужие игрушки или вещи. Уж очень понравилась, уж очень хочется этим обладать.
Что делать
Некоторые родители закатывают скандал: «Ах, ты украл чужое! Ты вор! Убить тебя мало!»
Нет, нет и нет! Не наказывайте, а лучше пойдите вместе с дитем и верните вещь хозяину. Тогда он поймет, что делать в ситуации, когда взял что-то чужое - вернуть.
Разлил – вытри
Со всеми бывает. Махнул рукой, стакан опрокинулся, молоко вылилось на стол, на пол, на майку…
Что делать
Ну, зачем ругаться? Зачем, как любят некоторые, злобно кричать о безмозглости и о том, откуда руки растут? Во-первых, малыш уже сам себя наказал – ему холодно и мокро, и молока в стакане больше нет. Во-вторых, он не совершал плохого поступка – дайте человеку тряпку, пусть сам все вытрет.
А вот если чашка на столе разбита в результате безудержного баловства и неуемных игр за столом под мамино умоляющее «аккуратнее, не разбей», вот тогда должно последовать наказание. Посадите ребенка за другой стол: «Я не могу позволить, чтобы ты бил посуду и так себя вел».
Правило есть правило
Ребенок кричит и буянит, дерется и рыдает, потому что вы только что запретили ему есть мороженое, а он та-а-ак хотел!
Что делать
Человек имеет право расстроиться. Посадите на «кресло размышлений» и напомните о правилах: «Я не могу позволить тебе так себя вести. Посиди, подумай. Я понимаю, что ты злишься, ведь тебе хотелось съесть мороженое. Но у нас есть правило: когда у тебя болит горло, ты не ешь мороженое. А правило есть правило!»
Родители, не делайте так
1. Не унижайте человека, не обзывайте его: «вот какой ты неловкий, ты всегда все портишь, все ломаешь». Вы ведь наказываете малыша за что-то конкретное, вот и говорите об определенном поступке, а не о личности вашего чада. Унижая, вы лишь снижаете самооценку малыша и настраиваете враждебно.
2. Не самоутверждайтесь «я же говорила, разобьется, а ты не слушал!». Это унизительно и вызывает желание сделать что-нибудь вам назло.
3. Ребенку нужно объяснить, что его поступок плохой. А родители частенько не исправляют малыша, а наоборот фиксируют на шалости. «Ты зачем кошку за хвост дернул? Вот давай я тебя за ухо дерну! Больно? Теперь ты поймешь, как кошке больно и больше не будешь ее дергать!» Ребенок мгновенно вступает в конфронтацию и идет в наступление: «Не буду, - говоришь, - еще как буду!»
4. Никогда не наказывайте малыша, если он болеет, если он только что проснулся, если он ест. В это время ребенок находится в другом состоянии, он не воспримет ваши слова, наказание не подействует.
5. Не кричите. Криками вы лишь показываете свое бессилие. Орете – значит, не можете найти другого способа заставить вас выслушать. Значит, вы слабы и проиграете. Кроме того, если по любому поводу кричать, ребенок просто перестанет обращать на вас внимание.
6. Не бейте. Во-первых, так вы покажете, что другими способами справиться с чадом не можете. Во-вторых, это вызывает ответную реакцию. Ребенок подумает, что это единственный способ решать проблемы, и будет всех, кто слабее, бить.
7. Не спорьте при ребенке – наказывать или не наказывать. Когда папа говорит «наказать», а мама – «помиловать», ребенок понимает, что наказание будет несправедливым, ведь кто-то на его стороне. Ваш авторитет окажется под угрозой.
8. Никогда, наказывая или выговаривая малышу за провинности, не сравнивайте его с другими детьми: «вот твой брат так не сделал бы», «а наша соседка Леночка никогда на обоях не рисует». Такие сравнения приведут только к одному – негативу по отношению к брату и Леночке.
Стоять в углу – унизительно
- Самое действенное наказание – «кресло размышлений», - говорит детский психолог Наталья Гришаева. – Я поняла это на собственном опыте работы с детьми в детских садиках, - ведь ставить в угол – это унижение, да и непонятно, чего вы хотите от ребенка, который стоит в углу. Он постоит, выйдет и начнет хулиганить с новой силой…Бить и кричать – это вообще не варианты, нормальный человек и мудрый родитель всегда найдет другой способ справиться с малышом. А в «кресле размышлений» ребенок думает, вы с ним обсуждаете ситуацию и достигаете цели – чтобы малыш не совершал поступки бездумно.
КЛАССИКА
Малыша запирали в комнате, а Эмиль сидел в сарае
- Мэри Поппинс казалась строгой воспитательницей, за провинности угрожала Джейн и Майклу оставить их без сладкого, но редко сдерживала свои обещания. У нее само собой получалось, что дети слушались и были счастливы, уважая и обожая несравненную леди Мэри.
- В сказке Киплинга Балу и Багира за шалости шлепали Маугли и его зубастых братьев. Но с ними, волчатами, наверное, иначе нельзя.
- Малыша дома редко наказывали. Только вот когда он без спроса потерялся на крыше у Карлсона, его поставили в угол, а домомучительница фрекен Бок запирала Малыша в его комнате, чтобы он подумал о своем поведении.
- В книжке Астрид Линдгрен «Эмиль из Леннеберги» хулиганистый мальчик Эмиль за свои проделки сидел в сарае. Причем стоило ему заслышать папин вопль: «Эмми-и-и-иль!», как он сам мчался в сарай и запирался изнутри от разъяренного папы. В сарае у Эмиля было занятие – он вырезал из деревяшек человечков, и пока мы читаем о его проделках, мы насчитываем не меньше 150 вырезанных в сарае человечков.
- Кот Леопольд считал, что единственный способ избежать наказания – это не быть злодеем, и пел: «Если добрый ты, то всегда легко, а когда наоборот – тру-у-удно!» Он всегда долго терпел, но если уж наказывал мышей, то очень изощренно – пугал их привидением, делал так, что они сами попадали в свои же ловушки.
- А вот дядю Федора никто никогда не наказывал. И он сам понимал, что надо быть сознательным. Он в 4 года сам себе суп варил, а в 6 лет уехал жить в деревню с Матроскиным, потому что мама не разрешила ему завести кота.
Re: Как правильно и справедливо наказывать детей
Отличная и актуальная статья! Потому что все чаще задумываюсь как реагировать на истерики и выходки ребенка. Но пока я, оказывается, все делаю правильно.
У меня есть знакомые, я им как-то рассказывала, когда Ульяхе было месяцев 8-9 и она уже хорошо ползала, то конечно лезла в горшки с цветами потрогать землю. Я ей, конечно, говорила, что так делать нельзя, но сама прекрасно понимала, что она узнает для себя что-то новое, и со временем просто вынесла их на балкон. Так эти знакомые возмущались, что я так спокойно себя повела, а они своего сына в этом возрасте за это отлупили, чтобы раз и навсегда запомнил, что это делать нельзя. Я была в шоке :shock:
У меня есть знакомые, я им как-то рассказывала, когда Ульяхе было месяцев 8-9 и она уже хорошо ползала, то конечно лезла в горшки с цветами потрогать землю. Я ей, конечно, говорила, что так делать нельзя, но сама прекрасно понимала, что она узнает для себя что-то новое, и со временем просто вынесла их на балкон. Так эти знакомые возмущались, что я так спокойно себя повела, а они своего сына в этом возрасте за это отлупили, чтобы раз и навсегда запомнил, что это делать нельзя. Я была в шоке :shock:
Tusya- VIP-мама
- Количество сообщений : 1525
Возраст : 44
Дата регистрации : 2008-11-26
Re: Как правильно и справедливо наказывать детей
Да уж, ребёнка до года отлупить за познавательный процесс - это супер! Но... сама грешна, ругалась и шлёпала Лизку, правда, когда ей уже было больше 2-х, но всё-таки(((((((((( это такая кроха!!!
Re: Как правильно и справедливо наказывать детей
Но меня волнует один нюанс, как бы почувстовать грань, когда ребенку можно потокать, а когда это уже превращается в баловство? Например, когда она захотела взять мобильный, я ей все время говорю, что это игрушка и не даю, но тут начинается истерика пока не получит телефон. Как надо поступить? Переждать истерику или можно дать телефон?
Tusya- VIP-мама
- Количество сообщений : 1525
Возраст : 44
Дата регистрации : 2008-11-26
Re: Как правильно и справедливо наказывать детей
Всё зависит о того, как ты считаешь - можно играть телефоном или нет? Кста, цветы значит дороже телефона? Вот с цветами ты сразу и однозначн решила - нельзя и всё. убрала. Я бы с телефоном сделала то же самое. Ну с цветами тоже, конечно. Если истерика - спокойно подождать, не уступая!!!! пока истерика не пройдёт, а потом сказать - с телефоном играть нельзя! Причём если нельзя, то всегда нельзя, а не только сейчас или сегодня.
Re: Как правильно и справедливо наказывать детей
С цветами дело не в цветах, а в земле, которую она рассыпает на пол и пробует на язык ))
Tusya- VIP-мама
- Количество сообщений : 1525
Возраст : 44
Дата регистрации : 2008-11-26
Re: Как правильно и справедливо наказывать детей
А у нас можно все))) Ну кроме откровенно опасных и дорогих вещей. Их, естественно, я убрала по-дальше. А вот что касается дорогих вещей, например, фотоаппарата, то можно только в маминых руках и только посмотреть.
Наша мадмуазель уже умеет делать "на зло" или проверять маму на "слабо". Наказывать не наказываю - без толку. Её проще переключить, чем наказать с толком. А вот вариант переждать истерику не для нас. Она нарастает как снежный ком...
Наша мадмуазель уже умеет делать "на зло" или проверять маму на "слабо". Наказывать не наказываю - без толку. Её проще переключить, чем наказать с толком. А вот вариант переждать истерику не для нас. Она нарастает как снежный ком...
Re: Как правильно и справедливо наказывать детей
У нас таже проблема с истерикой, поэтоу стараемся переключить внимание
Tusya- VIP-мама
- Количество сообщений : 1525
Возраст : 44
Дата регистрации : 2008-11-26
Re: Как правильно и справедливо наказывать детей
а что ты думаешь этот ком может лопнуть или рот себе порвать????))) сомневаюсь!Beretta пишет:Её проще переключить, чем наказать с толком. А вот вариант переждать истерику не для нас. Она нарастает как снежный ком...
Re: Как правильно и справедливо наказывать детей
Ага, у меня тоже первой мыслью было: "Ну и что? Пусть себе нарастает..."pechenushka пишет:а что ты думаешь этот ком может лопнуть или рот себе порвать????))) сомневаюсь!
Re: Как правильно и справедливо наказывать детей
Нарастает истерика. Начинает захлебываться. Дергается голова в одну сторону. Падает на пол. На ногах не стоит. Если поставишь - падает.
И ОНО МНЕ НАДО???
И ОНО МНЕ НАДО???
Re: Как правильно и справедливо наказывать детей
ООООООООООООО, типичная истерика! А кто у Марины в роду истероидный тип личности?Beretta пишет:Нарастает истерика. Начинает захлебываться. Дергается голова в одну сторону. Падает на пол. На ногах не стоит. Если поставишь - падает.
И ОНО МНЕ НАДО???
Re: Как правильно и справедливо наказывать детей
Явно не я. Но моя мама - вполне. Муж вроде бы не истерит, я вообще до сих пор не могу сказать, какой у него тип темперамента))
Но такие истерики бывают крайне редко. Месяца 2 назад я хотела положить её спать без груди. 2 часа ревела.
Но такие истерики бывают крайне редко. Месяца 2 назад я хотела положить её спать без груди. 2 часа ревела.
Re: Как правильно и справедливо наказывать детей
Эх, куклёшечка, лишила мамка самого счастья?Beretta пишет:я хотела положить её спать без груди. 2 часа ревела.
Re: Как правильно и справедливо наказывать детей
ага, лишишь её. бьется головой об пол, трясется вся. фокус у мамы не удался. сколько ж я еще буду кормить(((((((
Re: Как правильно и справедливо наказывать детей
Молодец Маринка!!!! Ну что я вам могу сказать, мамаша, до 3-х лет вам ещё далеко)))))))))))))))))))))))))))))))) И не надо (((((((((((((((
Re: Как правильно и справедливо наказывать детей
Отличная информация, полезная, спасибо.
Sisatiki- Новичок
- Количество сообщений : 11
Дата регистрации : 2012-06-26
Re: Как правильно и справедливо наказывать детей
Спасибо, что апнули темку, сама пошла перичитала. Оказывается, ЭТО НУЖНО ЧИТАТЬ РЕГУЛЯРНО!!!!!!!!
Похожие темы
» Двое детей
» коммуникация детей
» Шахматы для детей
» Температура у детей
» СП белья для детей Coccodrillo
» коммуникация детей
» Шахматы для детей
» Температура у детей
» СП белья для детей Coccodrillo
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|