Опасен ли парацетамол?

Перейти вниз

Опасен ли парацетамол?

Сообщение автор Анжела в Пн 22 Ноя 2010 - 23:33

Последнее время периодически слышала о токсичности парацетамола. Один из врачей, которых я уважаю и считаю неплохим специалистом говорил о его крайней токсичности. Я применяю препарат не парацетамола, а ибупрофена, нурофен. А про парацетамол вот что нашла.

22 ноября 2010
В стандартной дозе парацетамол для детей безопасен

Опасения, что приём парацетамола детьми может привести к поражению печени, лишены оснований, сообщают американские учёные.

"Поражения печени не обнаружилось ни у одного из 32 000 детей, участвовавших в настоящем исследовании, - говорит д-р Eric Lavonas из Токсикологического центра Скалистых гор. - Единственный намёк на это, который нам удалось обнаружить, - это небольшие отклонения лабораторных показателей функции печени".

В США парацетамол выпускают под названием "тайленол". Это самый популярный препарат в детской медицинской практике США, по всей стране его принимают 8 млн. детей в неделю.

В высоких дозах парацетамол гепатотоксичен и может вызывать смертельное отравление. У взрослых поражение печени изредка развивается и при приёме препарата в терапевтических дозах. Целью настоящего исследования стало выяснение, насколько справедливы такие опасения в отношении детей.

"Этот препарат настолько распространён, что самое незначительное сомнение в его безопасности может привести к серьёзным проблемам", - отмечает д-р Lavonas в журнале "Педиатрия" (Pediatrics).

Ряд исследователей связывает длительный приём парацетамола с ростом заболеваемости бронхиальной астмой и аллергиями во всём мире, но утверждать это наверняка пока нельзя.

В ходе настоящего исследования учёные проанализировали данные 62 предыдущих работ, в которых наблюдали детей, получавших парацетамол по крайней мере в течение суток. Ни у одного из них не было выявлено симптомов, указывающих на возможное поражение печени - боли в животе, тошноты, рвоты.

У 10 детей обнаружилось повышение активности печёночных ферментов. Но в большинстве случаев это не было связано с приёмом парацетамола. И даже если эти изменения были вызваны парацетамолом, они быстро проходили, пишет д-р Lavonas.

"Парацетамол совершенно безопасен для детей, если давать его правильно, - заключает он. - Бояться этого препарата не нужно, но важно соблюдать точную дозировку в том случае, если ребёнку действительно необходимо снизить температуру".

"Если же вы подозреваете, что превысили дозу, позвоните в ближайший к вам токсикологический центр", - добавляет Lavonas.

Источник: Солвей Фарма
avatar
Анжела
Администратор
Администратор

Группа : Администратор
Количество сообщений : 2720
Возраст : 49
Географическое положение : Украина, Николаев
Дата регистрации : 2008-09-20

http://www.nik-mama.com.ua

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения